Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

Для сохранения рабочего ресурса и продления срока «жизни» АКБ необходимо соблюдать некоторые универсальные правила.

Следует помнить, что содержащийся внутри батареи электролит — это опасная для человека агрессивная жидкость. Чтобы не допустить ее утечки, нельзя сильно наклонять или переворачивать аккумулятор.

Подзарядку нужно проводить в теплом, хорошо проветриваемом помещении, недопустимо разводить открытый огонь или курить вблизи батареи. Не допускается недозаряд или перезаряд аккумулятора, максимально возможное значение напряжения — 14,4 В, минимальное — 13,6 В.

Несоблюдение данных значений может привести к преждевременному выходу батареи из строя. Запрещено использование и хранение разряженной батареи. Установка АКБ производится при неработающем двигателе и отключенных потребителях тока. Рекомендуется зачистить клеммы подводящих проводов, а полюсные выводы обработать технической смазкой.

В первую очередь подключается положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение выполняется в обратном порядке.

Не рекомендуется доводить батарею до состояния глубокого разряда. Попытки запуска двигателя должны производиться при выжатом сцеплении не более 10 секунд и в количестве, не превышающем 5 раз. Многократные попытки завести машину могут привести к глубокому разряду и преждевременной поломке батареи.

Для обеспечения запуска двигателя в холодное время года следует выбирать аккумулятор с наиболее высокими пусковыми токами. В случае если машина не используется зимой, то АКБ рекомендуется снять и полностью зарядить, проводя при этом периодическую проверку заряда.

Батарею необходимо содержать в чистоте, протирая ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака.

Просмотров: 1257

Дата: Понедельник, 02 Мая 2016